Главная > Каталог запчастей > Потенциометры


Потенциометры напорного диска (ПНД)

на Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz

В наличии потенциометры напорного диска (ПНД) на Audi 80/90/100, Volkswagen Passat и Mercedes-Benz 190E и W124.

Гарантийный талон, товарный чек и инструкция в комплекте.

Потенциометры 

на Audi 80/90/100

Потенциометры 

на Mercedes-Benz 190E и W124

Потенциометры 

на Volkswagen Passat / Golf 2

Потенциометр – несмотря на простоту конструкции является одним из самых загадочных устройств топливных систем KE-Jetronic и KE-Motronic. 

В статье мы детально разберем, что такое потенциометр и принцип его работы.

Что такое потенциометр?

Потенциометр напорного диска (сокр. ПНД) – это устройство для определения углового положения воздушной заслонки. Его главная функция - измерение данных для коррекции топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики:

● 0,2 – 0,8В

● 1 – 3 Гц

● 0,5 – 4,5В (при полностью открытой заслонки)

Установлен сбоку на расходомере. В зависимости от марки автомобиля расположение под капотом может отличаться.

Пример расположения:


Датчик состоит из:

- Корпус из высокопрочной пластмассы

- Керамическая платы с графитовым напылением

- Резистор переменный (подстроечный резистор)

Принцип работы.

При работе двигателя и нажатии педали газа происходит открытие заслонки и в систему поступает поток воздуха. В соответствии с объемом воздуха в расходомере через систему рычагов поднимается плунжер дозатора. Последний управляет количеством поданного бензина к форсункам. Таким образом происходит механическое управление процесса приготовления топливно-воздушной смеси.

В момент открытия заслонки рычаг расходомера перемещает ползунок потенциометра на соответствующий угол по резистивной дорожке, на которую подается постоянное стабильное напряжение от ЭБУ. Таким образом формируется электрический сигнал, который несет информацию об угле положения рычага расходомера, и как следствие о нагрузке двигателя. Эти данные возвращаются в ЭБУ в виде электрического сигнала, который достаточно точно характеризует нагрузку на двигатель.

На основании полученных данных от потенциометра электронный блок управления (ЭБУ) проводит сравнительный анализ показателей, тем самым стабилизируя количество топливно-воздушной смеси при определенных температурных условиях.